NFS Porsche Unleashed появился в марте 2000 года. Это была
самая необычная игра серии полностью посвященная детищу Фердинанда
Порше. У легендарной марки автомобилей как раз подгремел 50-ти летний
юбилей. А для сериала Need For Speed это была пятая по счету игра.
Игрокам предлагалось прокатиться на десятках моделей разных эпох.
От первых 356-х до самых современных спорткаров Порше. Машины как в
High Stakes предстояло покупать,
апгрейдить и ремонтировать. Переходя из одной эпохи в другую. Продолжили
разработчики задействовать идеи из грантуризмо.
В Porsche Unleashed появился режим Factory Driver
где игроку предоставлялась роль заводского водителя. Короткие заезды по
спец участкам на время, тестирование новейших марок в критических
режимах и гонки со своими коллегами по оживленным улицам. Это было очень
интересно. Трассы перестали быть сугубо кольцевыми, а графика вызывала
бурные аплодисменты. Музыкальные композиции хоть и остались в пределах
техно стиля, но оказались заметно лучше саундтрека четвертой части.
Также авторы сделали несколько видеоклипов об истории Порше, которые
хоть и не шли в сравнение с шедеврами первых частей, но приятный след в
душе оставляли. Чего нельзя сказать об вступительном ролике, который был
ничем не лучше блеклой заставки High Stakes.
Говоря о видео нельзя не вспомнить те пиар-компании которые Electronic
Arts развернули в Европе совместно с прокатчиками нового блокбастера
студии Джея Лукхамера "Угнать за 60 секунд” с Николасом Кейджом и
Анжелиной Джоли в главных ролях. Был выпущен специальный триллер фильма
содержащий кадры из игры и призы выграть Порше. В целом концептуально
пятый Need For Speed удался. Однако несколько недостатков
перечеркивают все плюсы игры.
Физическая модель стала еще не дружелюбней, чем в предыдущей части. У
авторов даже близко не получилось сделать симулятора, однако также
далеко они ушли и от аркады. Причем никакой золотой серидины не
наблюдалось. Конечно со временем можно было привыкнуть к капризам физики
и постепенно начать получать от
Porsche Unleashed удовольствие, но привыкнувших оказалось не
много и игра добилась незначительного успеха. Electronic Arts принимает
решение закрыть серию.